МКОУ "Восходская СОШ"
с. Восход, Мишкинского района, Курганской области
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Минпросвещения России совместно с регионами подвели итоги проведения
    в 2019-2021 годах независимой оценки качества условий осуществления
    образовательной деятельности организациями (НОКО, независимая оценка), которая
    на протяжении последних трех лет способствует повышению комфортного и
    продуктивного обучения, созданию благоприятной атмосферы для детей и
    педагогов.
    Федеральным законодательством предусмотрено проведение такой оценки
    не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и
    той же организации по 5 основным критериям:
    – открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
    образовательную деятельность;
    – комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
    деятельность;
    – доступность образовательной деятельности для инвалидов;
    – доброжелательность, вежливость работников организации;
    – удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
    организаций.
    Всего за 2019-2020 годы независимой оценкой охвачено более 67 000
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
    программам, из которых в том числе 112 – на федеральном уровне, 7 364 – на
    региональном уровне, 58 778 – на муниципальном уровне, а также 930 иных
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных
    ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Кроме того в рамках независимой оценки проводится анонимное
    анкетирование, дающее возможность выражения мнения об условиях
    осуществления образовательной деятельности обучающимися старше 14 лет
    и их родителями (законными представителями).
    Стоит отметить, что результаты независимой оценки корректируют подход
    образовательных организаций и их учредителей к образовательному процессу, в том
    числе посредством реализации планов организаций по устранению недостатков,
    выявленных в ходе НОКО, что позволяет своевременно реагировать на имеющиеся
    недостатки и пожелания граждан.
    Так, для улучшения качества условий осуществления образовательной
    деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    осуществляющими государственное управление в сфере образования, принимаются
    следующие меры:
    1. Проведение разъяснительно-консультационной работы, оказание
    технологической и методической помощи образовательным организациям
    по вопросам наполняемости и структуре официальных сайтов и стендов,
    повышению комфортности в образовательных организациях.
    2. Проведение мониторинга, анкетирования мнения обучающихся, родителей
    (законных представителей), учителей по вопросам удовлетворенности
    комфортностью условий.
    3. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей),
    о деятельности образовательных организаций через их официальные сайты, СМИ
    и социальные сети.
    4. Реализация мероприятий по капитальному ремонту и обеспечению
    комфортных условий для обучения и пребывания детей в образовательных
    организациях (проведение ремонтных работ, создание зон отдыха (ожидания),
    организация питьевого режима, обновление материально-технической базы и т.д.).
    5. Создание условий доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ
    и инвалидов (приобретение специального учебного и реабилитационного
    оборудования; инструктирование, повышение квалификации педагогических
    работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами; создание соответствующих
    условий в организациях, обучающих детей с ОВЗ и инвалидов (обеспечение
    функционирования информационно-образовательной среды с применением
    дистанционных технологий, оснащение специально оборудованных санитарногигиенических помещений и т.д.).
    6. Проведение для работников образовательных организаций семинаров,
    практикумов, вебинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, в том числе
    направленных на развитие профессиональной этики и коммуникации с
    обучающимися и их родителями (законными представителями).
    В 2021 году начался новый трехлетний период проведения независимой
    оценки, результаты которого должны продемонстрировать динамику улучшения
    качества условий осуществления образовательной деятельности и эффективность
    использования такого механизма повышения качества образования в целом.
    Необходимо учитывать, что независимая оценка является мероприятием,
    реализуемым в том числе посредством комплексного взаимодействия органов
    государственной власти и институтов общественного контроля всех уровней.
    В настоящее время регионами завершается работа по наполнению сайта
    bus.gov.ru информацией об итогах проведения НОКО-2021 на региональном
    и муниципальном уровнях.
    В течение 2021-2023 гг. планируется провести независимую оценку более чем
    102 000 образовательных организаций на федеральном, региональном
    и муниципальном уровнях.
    Подробная информация о проведении независимой оценки размещена на сайте
    bus.gov.ru, официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
    образования, органов местного самоуправления, а также на официальном сайте
    Минпросвещения России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie